Новости

🔹Проблема запора у детей обсуждается гастроэнтерологами и педиатрами не первое десятилетие. Не всегда ей уделяется должное внимание, так как, на первый взгляд, угрозы для жизни ребенка она не несет. Однако хронические затруднения или неприятные симптомы, которые сопровождают дефекацию, могут значительно ухудшать качество жизни у детей любого возраста.

🔹Большинство (до 95%) запоров в детском возрасте не связны с органическими причинами. Развитие и течение запоров носит функциональный характер.

🔴Почему появляется функциональный запор?
На работу желудочно-кишечного тракта оказывают влияние многие факторы:
🔺Психо-эмоциональный
🔺Стрессовый
🔺Вегетативные дисфункции
🔺Органическое поражение ЦНС
🔺Гиподинамия
🔺Стресс
🔺Особенности питания
🔺Прием некоторых лекарств

🔹Пищевой комок по кишечнику продвигается за счет работы сфинктеров на верхних этажах и перистальтических движений — на нижних. При нарушениях ритма перистальтики (толстая кишка в норме сокращается 1 раз в минуту, и длится это около 40–50 секунд) сокращения кишечника могут замедляться или учащаться, что будет проявляться, соответственно, запорами или диареями. Педиатры обычно сталкиваются с запорами у детей младшего возраста из-за их анатомо-функциональных особенностей. При этом может формироваться так называемый спастический запор, если тонус какого-то участка кишечника повышен, или атонический запор при снижении тонуса.
Ключевым фактором функционального запора у детей считается боль при дефекации, которая получила отдельное название «дишезия»

🔹Часто именно этот симптом приводит родителей с ребенком к врачу. Избегая болевых ощущений, ребенок может отказываться от дефекации, что еще больше усугубляет проблему. Для успешного лечения приходится разрывать этот порочный круг, в том числе и на психологическом уровне. Критические периоды для развития запора у детей — это период приучения к горшку и начало посещения детского коллектива.